-
Дневник
Новости и планы
-
Галерея
Наши машины
-
О проекте
Миссия. Друзья. Контакты
-
Купить
Приблизь к себе историю
-
Реквизит
Прокат военной техники
Годы выпуска 1986-2000, произведено 23 шт
Последний для первых. Короткобазный лимузин для высшего руководящего состава страны, которой уже нет. Последний правительственный ЗИЛ.
В 1986 году, по заказу Гаража особого назначения, на свет появляется укороченная модицификация ЗИЛ-41047. Мощная восьми-литровая восьмерка, премиум материалы в отделке салона, велюр для задних пассажиров, ручная сборка, мягкая подвеска, компенсирующая практически любые неровности на дороге. Все эти элементы недоступной советскому обывателю роскоши, представленные в семиместном лимузине, переходят на пятиместную версию машины. При том же моторе и меньшем весе она становится более маневренной и гармоничной в плане дизайна, наследуя полюбившуюся высшему партийному составу линейку коротких ЗИЛ-117.
Она создавалась в качестве замыкающего автомобиля кортежа первого лица государства, однако, в действительности, обслуживала членов Политбюро ЦК КПСС, планировалось его использование и для первой леди СССР Раисы Максимовны Горбачевой. Точное количество короткобазных лимузинов, выпущенных в ходе Перестройки, неизвестно, но скорее всего, их было не более 5.
После развала СССР в 1991 году завод переходит под крыло Правительства Москвы, и автомобиль обретает второе дыхание, обслуживая московского Мэра Юрия Михайловича Лужкова и высшее руководство столичной Мэрии. Из семи последних комплектов деталей, пролежавших на заводе со времен Перестройки, были собраны автомобили и для частных лиц. Этим завершается блистательная история роскошных правительственных лимузинов советской эпохи.
Технические характеристики: экипаж 5 человек, двигатель 7680 см3, 8 цилиндров, 315 л.с., максимальная скорость 190 км/ч, расход топлива 25л на 100км, габариты 5750 х 2080 х 1500, вес 3160 кг
Описание ЗИЛ-41041 в коллекции: