-
Дневник
Новости и планы
-
Галерея
Наши машины
-
О проекте
Миссия. Друзья. Контакты
-
Купить
Приблизь к себе историю
-
Реквизит
Прокат военной техники
Годы производства 1941-1944, произведено 15,584 шт
Выстроив в ряд все легковые штабные и разведывательные автомобили стран-участниц Второй мировой войны, сможем ли мы сказать, кто из них лучше? Вне сомнения, с большим отрывом первое место с титулом «лучший легковой автомобиль Второй мировой войны» по праву принадлежит ему. Легкий вес, большой дорожный просвет, гладкое днище, короткая база, полный привод, высокая скорость, двигатель воздушного охлаждения, а еще и водоплавающие свойства — вот он, военный автомобиль повышенной проходимости, в самом прямом смысле этого слова.
Созданный профессором Фердинандом Порше (Ferdinand Porsche, 1875-1951), Фолькcваген Тип 166 Швимваген признан самой массовой амфибией Второй мировой — за 4 года произведено более 15 тыс шт, из них 1,308 шт на заводе Porsche в Штутгарте. Германский плавающий полноприводный автомобиль повышенной проходимости военного назначения создавался для мотопехоты. Использовался у танковых разведчиков и гренадеров, в элитных соединениях СС.
В июле 1941 сын конструктора Ферри Порше (Ferdinand „Ferry“ Porsche, 1909-98) демонстрирует Тип 166 Гитлеру и его соратникам в ставке фюрера «Вольфшанце» в Растенбурге. Ферри в гражданской одежде, слева от него водитель Гитлера штурмбанфюрер СС Эрих Кемпка (Erich Kempka, 1910-75), справа начальник личного штаба рейхсфюрера СС группенфюрер СС Карл Вольф (Karl Friedrich Otto Wolff, 1900-84), А. Гитлер, рейхсфюрер СС Г. Гиммлер и начальник оперативного управления Верховного главнокомандования вооруженными силами Германии генерал артиллерии Альфред Йодль (Alfred Jodl, 1890-1946). Сзади Гитлера стоит шеф его адъютантов группенфюрер СС Юлиус Шауб (Julius Schaub, 1898-1967).
На воде Швимваген приводился в движение гребным винтом (при езде по суше он складывался), а также вращающимися колесами обеих осей. Для удачного выхода на сушу, инженерами была разработана переднеприводная трансмиссия, работающая вместе с понижающей передачей.
Автомобиль оказался настолько удачным, что снискал популярность и в послевоенное время — в основном, в сельском хозяйстве. Его прародитель Фердинанд Порше не гнушался собственного детища — ездил на нем на охоту.
Трофейное использование: на сегодня мы располагаем рядом фотосвидетельств использования немецкого вездехода-амфибии в Красной Армии
Много швимов было захвачено Союзниками, частый герой в фото-хронике американцев в освобожденной Франции 1944-1945 гг
Технические характеристики: экипаж 4 человека, двигатель 1131 см3 бензиновый карбюраторный воздушного охлаждения, 4 цилиндра, 25 л.с., максимальная скорость 80 км/ч (на воде 10 км/ч), габариты 3825 х 1480 х 1615, вес 910 кг
Наши дни: