Tempo G1200

Годы выпуска: 1936-1943, произведено 1,253 шт (6-местных 200-400)

Tempo G1200 Finland Army

«Красота спасет мир» точно не про него. Автомобиль симметричной формы с почти одинаковыми «передками» спереди и сзади. Эдакий «Тяни-толкай». Но для военного автомобиля чем страшнее, тем красивее. Несмотря на небольшое количество выпущенных экземпляров Tempo G1200 (G — Gelandewagen) стал самым экспортируемым военным автомобилем. Внедорожники «Темпо» не только служили в погранохране и войсках СС, но и поступали в более чем 40 армий мира в Европе, Латинской Америке и даже Юго-Восточной Азии.

Частное предприятие «Видаль унд Зон» (Vidal & Sohn) родом из Гамбурга, выпускавшее гражданские автомобили с конца 20-х гг, в середине 30-х добавило к модельному ряду оригинальные штабные и разведывательные машины G1200. У его создателя Отто Дауса была мечта спроектировать и построить автомобиль, на котором вы могли бы поехать куда угодно.

С конструктивной точки зрения этот «гадкий утенок» получился крайне передовым для своего времени. В частности он оснащался двумя двигателями «Ило» (Ilo). Каждый из них через 4-ступенчатую коробку передач приводил передние или задние управляемые колеса на независимой пружинной подвеске. При этом водитель мог, на выбор, использовать один двигатель — для экономии, или оба сразу — для улучшения проходимости. При повреждении или даже полном уничтожении одного из моторов достигалась нереальная «живучесть» транспортного средства, что было особенно критично в военно-полевых условиях. Кроме прочего, впечатлял ход подвески, позволяя преодолевать скалистую почву и камни.

Tempo G1200

G1200 вобрал в себя ряд смелых идей, заложив основу всему дальнейшему развитию разведывательно-штабных автомобилей Германии. Использование запасных колес в качестве опорных для улучшения проходимости по пересеченной местности позднее стало конструктивной особенностью многих его собратьев, как: Horch 901 и 108, Steyr 1500 и Phanomen Granit 1500A. Полная управляемость, обеспечивая невероятную маневренность — поворотными были не только передние, но и задние колеса — также применялась в техническом оснащении последующих автомобилей поверженного Рейха, как: Stoewer , BMW 325, Mercedes G5 и Horch 108.

Предприятие «Vidal & Sohn Tempo Werke GmbH» просуществовало до 1978 года, войдя в состав Daimler-Benz AG.

Трофейное использование.

В годы войны в борьбе с бело-финами на Ленинградском фронте автомобили Tempo G1200, эксплуатируемые финской армией, могли попасть в руки красноармеецев. Сохранились фотографии с использованием G1200 в польской армии.

Не обошел он внимания и советских изобретателей. Так создатель ГАЗ-67Б, прозванного в народе «Иван-Виллис», Грачев готов был перенять ряд конструктивных новшевств, включая идею полного привода, воплощенную G1200 — несколько автомобилей Tempo были закуплены Красной Армией еще до войны и прошли испытания на различных автополигонах. Однако, сближение СССР с США и сжатые сроки для разработки привели к тому, что наш внедорожник не смог быть таким же технически сложным, как Tempo, а стал похож на упрощенный американский Willys.

Tempo G1200

Технические характеристики: экипаж 4 человека (6 чел — 6-местный), двигатель 2 шт по 594 см3, 2 цилиндра, 19 л.с. каждый, максимальная скорость 68 км/ч, колесная формула 4×4х4 (полноприводный полноуправляемый),  габариты 4000 (4400 6-местный) x 1680 x 1500, вес 1160кг (1450 6-местный)

Наши дни:

  • G1200 предстален в ряде музеев и имеется в частных коллекциях в мире, что удивительно, учитывая и без того небольшой тираж автомобилей при жизни, в России 2 экз
  • 6-местная версия — во всем мире всего 4 экз, единственный в России, в собрании «Трофейные машины»

Tempo G1200 6 Seater

Save

Save

Save

Save

Save

Save