-
Дневник
Новости и планы
-
Галерея
Наши машины
-
О проекте
Миссия. Друзья. Контакты
-
Купить
Приблизь к себе историю
-
Реквизит
Прокат военной техники
Годы выпуска: 1941-1943, произведено 4,900 шт.
Легковым его назвать язык не поворачивается. С клиренсом более 50 см и кузовом свыше 80 см от земли, голова его пассажира оказывается в 2-х метрах над дорогой. Ты сидишь в нем, словно на вышке, наблюдая свысока по-генеральски за всеми остальными участниками движения. Самый большой легковой Мерседес Второй мировой с колесной формулой 4х4. Прадедушка нынешней GL-ки.
Несмотря на свои внушительные габариты — почти 5м в длину — за счет поворотно-наклоняемых передних колес вездеход получился крайне маневренным с радиусом поворота сопоставимым с современными легковушками. Да и ретивости у него не занимать. Оснащенный рядной шестеркой, тяжелый армейский разгонялся до 84 км/ч. Неслучайно его активно использовали в качестве автомобиля огневой поддержки в самых подвижных отделениях Вермахта — мотопехоте, ставшей основой Блицкрига, суть которого заключалась в молниеносности удара.
Вездеход Mercedes-Benz L1500A использовался и как командирский штабной автомобиль, и для перевозки пехоты — 3 ряда сидений свободно вмещали до 8 бойцов или обеспечивали комфортное пребывание генерала, как на первом фото — генерал танковых войск (соответствует генерал-лейтенанту) дивизии «Grossdeutschland» Герман Бальк (Hermann Balck) в личном автомобиле, Харьков, лето 1943.
Оснащаемый зенитными пушками, он защищал колонну от авиаударов. Обладая высокой грузоподъемностью 1.5 тонны (полноприводный аналог нашей “Полуторки»), работал и артиллерийским тягачом. На его шасси создавались также пожарные, радийные или санитарные автомобили (правда, большинство все же в заднеприводной версии L1500S, произведено 4,100 шт).
Тяжелый внедорожник L1500A был построен на базе самого легкого 1.5-тонного грузовика Mercedes L1500, выпуск которого концерн Daimler-Benz начал в 1937 году. Превращение грузовика в полноприводный автомобиль произошло путем простого добавления переднего ведущего моста. Привод на передние колеса был отключаемым, в раздатке отсутствовал межосевой дифференциал, а оба межколесных дифференциала блокировались. Обе подвески — зависимые на продольных рессорах. Все это отличало L1500A от других немецких вездеходов того времени, снабженных сложными независимыми подвесками (Horch 901 и Horch 108) и даже полностью управляемыми колесами (BMW 325).
В тяжелых дорожных условиях Восточного фронта вездеход в силу простоты конструкции оказался предпочтительнее многих других образцов немецкой военной техники. Особенно это относилось к зависимым рессорным подвескам обоих колес, которые достойно переносили все тяготы российского бездорожья, в то время как мосты с пружинами и рычагами часто выходили из строя из-за забивания грязью и последующего обледенения при низких температурах.
За счет той же простоты значительно облегчался и ремонт автомобиля — он не требовал от механиков каких-то особенных знаний и мастерства. Здесь сыграл свою роль и тот факт, что по многим узлам и деталям полноприводный Mercedes-Benz L1500A был унифицирован с 1.5-тонными грузовиками, которых в немецкой армии насчитывалось большое количество, соответственно опыта их эксплуатации накопилось предостаточно.
Трофейное использование: замечен у наших союзников — американцев — на Западном фронте.
Технические характеристики: экипаж 8 человек, двигатель 2594 см3 карбюраторный бензиновый рядный, 6 цилиндров, 60 л.с., максимальная скорость 84 км/ч, потребление топлива 19л на 100 км, колесная формула 4х4 (подключаемый), габариты 4930 x 2050 x 2225, вес 2390кг