-
Дневник
Новости и планы
-
Галерея
Наши машины
-
О проекте
Миссия. Друзья. Контакты
-
Купить
Приблизь к себе историю
-
Реквизит
Прокат военной техники
Годы выпуска 1938-1942, произведено 19,075 шт всех модификаций («Polizei-Kubelsitzwagen» очень ограниченное количество, точно неизвестно)
«Polizei» — настоящий эстет. В отличие от массового 170VK с ровными боками, характерными для «кубелей», модификация «Polizei-Kubelsitzwagen» имеет более обтекаемые формы кузова, особенно это видно на варианте с дверьми (более сложная комплектация). Он создавался для полиции, но с приходом Второй мировой командируется в Wehrmaсht, Luftwaffe, Kriegsmarine. Он быстро находит популярность у высшего командующего состава соответствующих дивизий и частей Третьего Рейха. Автомобиль эконом-класса с индексом «для полиции» на фронте преображается в военный лимузин для генералов.
Mercedes-Benz 170VK — военная версия гражданского 170V (V означает «Vorn», или «Перед», указывая на переднюю компановку двигателя, чтобы отличаться от версии с тем же двигателем, но расположенным сзади — модель 170H, что значит Heck, или «Зад»). Самый популярный гражданский (более 75 тыс шт) и самый массовый «кубель» с трехлучевым значком «Мерседес» (более 19 тыс шт). История автомобиля Type 170V берёт начало в 1931 году, когда автоконцерн Mercedes-Benz решается создать недорогую модель бюджетного класса. Первый прототип модели Type 170 был показан на Всемирной выставке в Париже в 1931 году. Публика весьма положительно приняла новый автомобиль, а модификация 170V образца 1938 года обрела большую популярность.
Успех автомобиля привлёк внимание военных. Высокомеханизированный Вермахт весьма нуждался в легковых машинах для транспортировки пассажиров и специальной техники. В то же время крайний дефицит автомобилей этого типа привёл к призыву на военную службу множества гражданских машин. Модель Mercedes-Benz 170V не совсем подходила на роль призывника: задний привод и низкий дорожный просвет ограничивали её использование за пределами обычных дорог. Однако серьёзный потенциал, заложенный в конструкцию, высокая надёжность и простота обслуживания — сделали автомобили серии 170 очень популярной в армейских рядах. В результате все без исключения вариации данного автомобиля служили в самых разных частях вооружённых сил Германии. Даже модель 170V исключительно гражданского типа охотно закупалась армейскими ведомствами.
Концерном Daimler-Benz было разработано 4 типа автомобиля на базе шасси Mercedes-Benz 170V, предназначенные специально для нужд полиции и армии. Эти модификации никогда не продавались на рынке гражданских машин:
Трофейное использование: встречался на освобожденных территориях Прибалтики. В упрощенной версии Mercedes-Benz 170VK Kubelwagen неоднократно попадался на глаза в рядах Красной армии, как в ранние, так и поздние годы войны.
Технические характеристики: экипаж 4 человека, двигатель 1697 см3 карбюраторный бензиновый, 4 цилиндра, 38 л.с., максимальная скорость 90 км/ч, потребление топлива 13л на 100 км, колесная формула 4х2 (заднеприводный), габариты 4100 x 1689 x 1829, вес 1235кг
Наши дни: