-
Дневник
Новости и планы
-
Галерея
Наши машины
-
О проекте
Миссия. Друзья. Контакты
-
Купить
Приблизь к себе историю
-
Реквизит
Прокат военной техники
Годы выпуска 1938-1940, произведено менее 200 шт.
Свободолюбивый француз в рабстве Вермахта. Laffly V15T создавался как артиллерийский тягач, преимущественно для перевозки 25-мм противотанковых пушкек Hotchkiss SA-L Mle.34 и APX SA-L Mle.37. Литера V — это первая буква от словосочетания, характеризовавшего внедорожники во Франции «Voiture de liaison tout terrain» (перевод с франц. «Транспортное средство для пересеченной местности»). T — «Tracteur» (перевод с франц. «тягач»).
Компания Лаффли отличалась неординарным подходом к производству шасси автомобилей, что не могло не отразиться на модели V15T. Визитная карточка компании — комично маленькие колеса в носовой части и под днищем для повышения проходимости — делают автомобиль узнаваемым даже издалека. За коробкой передач была предусмотрена раздаточная коробка с одним блокирующим дифференциалом, из которой к каждому колесу тянулся карданный вал. Конечно, конструкция получилась далеко не простой, но при этом удалось сделать низкое шасси.
Главным клиентом Laffly V15T стала французская кавалерия, для которой легкие гусеничные тягачи Renault UE были недостаточно мобильными. В конце 1938 года Laffly получила заказ на 100 тягачей V15T, но фирма, перегруженная заказами, смогла выпустить лишь 80 машин, и еще 20 в 1940, после чего производство машины прекратился. Еще в начале производства стало очевидно, что крупномасштабное производство Laffly не по силам, и заказ передали на La Licorne, автомобилестроительную фирму из Курбевуа. Общий заказ на 1940 год составил 1386 машин, но в реальности до конца кампании мая-июня удалось собрать менее 200 тягачей.
22 июня 1940 в Компьенском лесу на встрече Гитлера и генерала Юнцигера был подписан акт о капитуляции Франции (Компьенское перемирие 1940 года). Поэтому те немногие Laffly V15T, что были произведены до 1940 года, поступили на вооружение Вермахта.
Трофейное использование. В Восточной кампании Третьего рейха против Советсткого Союза приняли участие и эти машины, о чем пестрят фото-архивы. К сожалению, о трофейном использовании история умалчивает, возможно, потому что в силу малочисленности данных автомобилей и при ожесточенном сопротивлении Красной Армии, они были уничтожены.
Технические характеристики. Экипаж 4 человека, двигатель 2300 см3 бензиновый, 4 цилиндра, 55 л.с., максимальная скорость 58 км/ч, колесная формула 4×4, габариты 4210 х 1850 х 1850, вес 2600кг
Наши дни: