Kurogane Type 95

Годы выпуска: 1936-1944, произведено около 4,775 шт

Kurogane Type 95

Первый и последний японский внедорожник на период Второй мировой, опередивший американский Jeep на 4 года. Мал, да удал! Этот миниатюрный автомобиль с обтекаемыми формами был разработан Тецуши Макита, ведущим конструктором корпорации Nihon Nainenki (в начале 30-х годов выпускает 3х колесные мотоциклетки «Куроган»), по заказу Министерства обороны Японии на разработку 4х колесного варианта, который и стал известен, как «Тип 95». Первый вариант был предложен военным в 1936 году на основании изучения опыта боевых действий во время «Маньчжурского инцидента» 1931-33 гг. — войны по захвату северных территорий Китая.

Легкий на больших колесах с двигателем воздушного охлаждения – он был создан, чтобы успешно преодолевать бездорожье вне зависимости от климата и близости к воде. Для повышения проходимости были предусмотрены специальные шины с резиновыми накладками. Коробка передач с передвижными каретками обеспечивала три передних и одну заднюю скорость.

В войне в северном Китае и Манчжурии автомобиль зарекомендовал себя на отлично, выдерживая перепады температур, к тому же, его двигатель не нуждался в редкой в тех краях воде. Мобильный, простой в обслуживании, он оправдал все ожидания на фронте, хотя и не спас Священную империю Ямато от поражения во Второй мировой в 1945 году.

После войны этот внедорожник, как впрочем, и другие аналогичные японские модели, был запрещен к выпуску победителем императорской армии — генералом Дугласом МакАртуром, и фирма фактически сошла со сцены — в 1962 году компания Nihon Nainenki поглощается автоконцерном Nissan.

Kurogane Type 95

Однако автошедевр самураев живет и поныне в памяти народной и в виртуальном мире: «Тип 95» — непременный персонаж любимых тинэйджерами компьютерных игр серии World of Tanks.

Трофейное использование. В боях у озера Хасан и Халкин-Гол было захвачено немало этих автомобилей, после победы бойцы Красной Армии резвились на них, катаясь по китайско-монгольской территории.

Kurogane Type 95

Американские военные в составе оккупационных войск в Японии и после войны тоже очень любили трофейные куроганы “Тип 95” и вовсю эксплуатировали их для своих личных целей.

Технические характеристики. Экипаж 3 человека, двигатель 1399 см3 бензиновый воздушного охлаждения V-образный, 2 цилиндра, 33 л.с., максимальная скорость 70 км/ч, потребление топлива 4л на 100 км, колесная формула 4х4, габариты 3550 х 1250 х 1500, вес 1060кг

.

Наши дни:

В мире известно не более 5-ти оригинальных автомобилей Куроган «Тип 95».

Один в Японии, остальные — в России: два отреставрированных, два в процессе реставрации.

Цвет найденного автомобиля из собрания Трофейные машины был сохранен, ранний РККА.

Обнаружен во Владивостоке и все время находился там вплоть до реставрации, что также свидетельствует о его трофейном прошлом в рядах Красной Армии.

Большинство деталей дожили до наших дней. Это позволило отреставрировать автомобиль со 100% аутентичностью: все агрегаты, мотор, шасси, приборы, сиденья, фары, щетки, весьма редкие поворотники тех лет и многое другое.