-
Дневник
Новости и планы
-
Галерея
Наши машины
-
О проекте
Миссия. Друзья. Контакты
-
Купить
Приблизь к себе историю
-
Реквизит
Прокат военной техники
Годы выпуска: 1936-1940, произведено 4,297 шт
Самый элегантный легковой автомобиль Второй мировой. Такого определения, без прикрас, заслуживает этот представитель немецкого автопрома 30-х годов. Высшее командование Вермахта было настолько довольно детищем компании Adler, что редкий военный парад в те дни проходил без его участия. Его обтекаемый капот, не характерный для упрощенных кубельвагенов, величавый орел, прижатый к решетке радиатора, и закругленные крылья, напоминая широкий взмах гордой птицы, устремляли машину вперед.
Автомобиль с богатейшей военной историей — наследник первого легкового автомобиля в армии Германии, преемник первого кубельвагена тогда еще Рейхсвера — выпущенного в 1928 году Adler Favorit Reichswehr Kubelwagen, на смену которому пришел сначала Adler 12N RW Kubelwagen (1932-33) и далее — Adler 12N 3G Kubelwagen (1933-35), на фото ниже
Adler 3Gd — это военная версия гражданского автомобиля представительского класса Adler Diplomat, тем самым, внося ясность в значение аббревиатуры армейского варианта. Gd — Gefechtskraftwagen («Боевой автомобиль») Diplomat. Оснащенный мощным двигателем объемом в 3 литра и вышедший на рынок с ценой на 15% ниже, лимузин Adler Diplomat составил серьезную конкуренцию самому продаваемому 6-цилиндровому Mercedes-Benz 290 (W18) и отъел у него почти 40% продаж тех лет.
Завод Adler (перевод с немецкого «Орёл») производил обширную номенклатуру продукции: от велосипедов и печатных машинок до мотоциклов и, конечно, автомобилей, — и оставил заметный след в истории автоиндустрии, на его счету:
Получив благородное происхождение, военный Adler не мог не снискать уважение у высшего командования Вермахта и элитных частей СС в годы войны. Adler 3Gd был предназначен для перевозки солдат с их боекомплектом и тянул за собой легкую пушку (вариант Kfz.12, встречался и упрощенный Kfz. 11 — без буксировочного крюка).
Последний «Орёл» сходит с конвеера завода в 1940 году, когда управление вооружений Германии решило перейти на единую классификацию военных полноприводных автомобилей. Дабы не упустить эту нишу, в 1941 г. Adler создает вездеход V40T, который незаслуженно оказывается без внимания. Вторую инкарнацию он обретает уже после войны в облике военного внедорожника DKW Munga (1949-68).
По большей части, Adler переключается на изготовление полугусеничных тягачей Demag D7 (Sd.Kfz.10) и Hanomag Hkl6 (Sd.Kfz.11) и даже разрабатывает собственный полугус LWS (Leichte Wehrmacht-Schlepper), но наладить его серийное производство не удается — война для Германии уже проиграна. Без пополнения запасов со стороны автопроизводителя практически все Adler 3Gd погибли в первые годы войны и остались только в памяти фото и кинохроники.
После войны компания решает больше не возвращаться к производству автомобилей. В 1957 году поглощается производителем бытовой электроники Grundig, а затем производителем печатных машинок и, в дальнейшем, компьютеров и оргтехники Olivetti. В 1993 Adlerwerke AG со всей недвижимостью меняет собственника, в 1999 переходит во владение HBAG Real Estate, а в 2002 переименовывается в Adler Real Estate, фокусируясь на девелоперских проектах.
Все исторические заводские здания бывшего крупного автопроизводителя во Франкфурте сохранены и существуют по сей день. Наименование ADLERWERKE все так же венчает фронтальную часть исторического здания, правда, красующегося над ним орла уже не найти, вероятно, утерян во время авианалета союзников.
Трофейное использование. Машина часто мелькает в фото-хронике наступавшей на Москву гитлеровской армады в 1941 г., отсюда и возможное ее использование в качестве трофейной Красной Армией после удачного контрнаступления с нашей стороны. Так, в газете «Красная звезда» 10 сентября 1941 г. публикуется фотография М. Бернштейна и П. Трошкина с подписью «Бойцы и командиры Красной армии части полковника А. Утвенко рассматривают трофеи, захваченные у фашистов под г. Ельней». Красноармейцы проявляют недюжий интерес к захваченному Adler 3Gd.
Советский офицер с супругой на фоне трофейного немецкого гражданского лимузина Adler Diplomat в 1945 г. Собака на фото напоминает старотипную немецкую овчарку или метиса овчарки. Эта порода тоже стала трофейной: после войны в СССР вывезли большое количество поголовья и путем селекции приспособили их к службе в холодных климатических условиях, назвав новую породу восточноевропейской овчаркой.
Трофейные адлеры активно эксплуатировались и союзниками.
В 1969 году чудом уцелевший Adler попадает в кадры новержской художественной киноленты «Выжженная земля» («Brent Jord»). Картина получила «Почетный диплом» участника Московского Международного кинофестиваля (ММКФ) тех лет.
Технические характеристики. Экипаж 4 человека, двигатель 2916 см3 бензиновый, 6 цилиндров, 60 л.с., максимальная скорость 80 км/ч, потребление топлива 17л на 100 км, колесная формула 4×2 (заднеприводный), габариты: 4800 x 1800 x 2000, вес 1850кг
Наши дни: