-
Дневник
Новости и планы
-
Галерея
Наши машины
-
О проекте
Миссия. Друзья. Контакты
-
Купить
Приблизь к себе историю
-
Реквизит
Прокат военной техники
В мае 1937 года военный атташе Германии в Москве генерал-майор Эрнст Кёстринг (Ernst Köstring) под прикрытием отпуска в Крыму совершает тест-драйв вездехода Horch 901 по российскому бездорожью из Москвы до Ялты и обратно. На тот момент Кёстринг стал первым человеком, который за раз на автомобиле посетил нечерноземье, Украину, черноморское побережье, Северный Кавказ, Кубань, Донбасс, Поволжье. Протяженность маршрута 5300+ км.
Цель — проверка соответствия немецкой техники дорогам противника при стремительном продвижении немецких сил по советской территории. На протяжении всего маршрута внедорожник Кёстринга находился под пристальным наблюдением сотрудников ГПУ, преследовавших немца на знаменитой «эмке» задне-приводном автомобиле ГАЗ М1. Несмотря на плохие дороги, ряд поломок и отсутствие запчастей, вездеход Horch 901 испытание выдержал.
И всё же, столкнувшись с российской распутицей, 60-летний военный атташе рапортует в Берлин о невозможности передвижения немецкой мото и авто техники за пределами очень немногих шоссе. Помимо состояния дорог немецкий офицер представил сведения о населенных пунках, промышленных и военных объектах. На основании отчета верхушка Третьего Рейха делает вывод о слабости Советского Союза. В результате пробега, длившегося 45 дней, 1 августа 1937 Кёстринг был произведен в генерал-лейтенанты.
Впоследствии с началом войны и закрытием Посольства Германии Horch 901 Кёстринга нашел трофейное применение для перемещения прославленного маршала Георгия Жукова по фронтовым дорогам в первую половину Великой Отечественной.
По заказу телеканала Звезда, в 2016 был выпущен документальный фильм «1941. О чем не знал Берлин», посвященный работе спецслужб в преддверии войны с участием оригинального автомобиля Horch 901 из собрания проекта Трофейные машины.