-
Дневник
Новости и планы
-
Галерея
Наши машины
-
О проекте
Миссия. Друзья. Контакты
-
Купить
Приблизь к себе историю
-
Реквизит
Прокат военной техники
Это история стала одной из забытых афер поистине народного масштаба. Сотни тысяч простых граждан были обмануты, так и не дождавшись исполнения обещания своего лидера. Речь идет о проекте «народного автомобиля» (нем. Volkswagen) в гитлеровской Германии. Первые его логотипы не имели привычной 2-буквенной аббревиатуры. Они должны были символизировать новый порядок и его значение для народа.
Летом 1932 года за столом ресторана в г. Мюнхен личной рукой Адольфа Гитлера создается набросок автомобиля, который впоследствии станет легендарным “Жуком”, самым узнаваемым автомобилем Volkswagen.
В ту эпоху, когда автомобиль был скорее роскошью, чем средством передвижения, Германии нужно было создать автомобиль для простых людей. Автомобиль с модным обтекаемым дизайном должен стать доступным, но при этом выносливым и надежным. Он должен восхищать своего обладателя и приносить удовольствие.
Имя новосозданной организации для обеспечения отдыха рабочему классу KdF (1933-39) очень подходило и для этой машины. “Сила через радость” (нем. Kraft durch Freude). Так любимец хиппи «Жук» был рожден с именем “KdF-Wagen” и соответствующей символикой!
В 1933 году на открытии Берлинского автосалона (IAA) Адольф Гитлер произнёс первую речь, как вождь нации, и дал обещание по обеспечению каждой «истинно немецкой семьи» собственным автомобилем. Уже в 1935 году Фердинанд Порше показывает первые ходовые экземпляры нового автомобиля и буквально за пару лет преображает опытный образец в промышленный. 28 мая 1938 года под овации 70.000 зрителей Гитлер представляет обещанный автомобиль. KdF-38. В народе его прозвали Volkswagen-38 (“народный автомобиль” образца 1938 года)
Собственным заводом KdF обзавелся месяцем позже. Для производства первой партии автомобилей привлекается лакшери завод Daimler-Benz, любимчик Фюрера. Он справился с приказом в срок, в 1937 году. Тем временем строился специализированный завод для производства марки. С грандиозным размахом. И не просто завод, а настоящий город. В поместье графа Шуленберга, возле небольшого местечка Фаллерслебен, 1 июля 1938 года был основан известный Вольфсбург, где и по сей день размещается Штаб-квартира известного автогиганта. Но это имя город получит лишь после войны 25 мая 1945 года. При основании ему дали несколько иное название: «город KdF-Вагенов вблизи Фаллерслебен» (нем. Stadt des KdF-Wagens bei Fallersleben).
На строительство завода ушло порядка 2 млн рейхсмарок. Ни одного пфеннига из госбюджета. Для привлечения финансовых средств была создана схема депозитов – рабочие откладывали по 5 марок в неделю на специальный счет и так в течение 4-х лет до достижения целевой суммы 990 рейхсмарок и долгожданного права в числе первых получить народный автомобиль. В общей сложности 336.668 немцев передали в Берлинский банк около 110 млн рейхсмарок.
Однако массовое производство KdF-38 так и не было развёрнуто, в связи с начавшейся Второй мировой войной. До 1 сентября 1939 года вышло всего 630 автомобилей KdF-Wagen. 1 машина на 500 пайщиков.
Вместо передачи народу автомобиль был отправлен на войну. Пройдя модификацию, модель была перереботана для военных задач. Так на народные средства был создан крупный военный авто-завод.
Среди сошедших с его конвейера модификаций — самая знаменитая амфибия Второй мировой VW Typ 166 Schwimmwagen.