VW 166 Schwimmwagen

Годы производства 1941-1944, произведено 15,584 шт

VW 166 Schwimmwagen 1943

Созданный при участии Фердинанда Порше, Фолькcваген Тип 166 (Швимваген) признан самой массовой амфибией Второй мировой – за 4 года произведено более 15 тыс шт, из них 1,308 шт на заводе Porsche в Штутгарте. Германский плавающий полноприводный автомобиль повышенной проходимости военного назначения создавался для Вермахта и войск СС. На воде Швимваген приводился в движение гребным винтом (при езде по суше он складывался), а также вращающимися колесами обеих осей. Гладкое днище, большой дорожный просвет и полный привод обеспечивали амфибии отменную проходимость на бездорожье. Для удачного выхода на сушу, инженерами была разработана переднеприводная трансмиссия (в обычном режиме Schwimmwagen и Volkswagen Käfer — обладали задним приводом), работающая вместе с понижающей передачей.

Автомобиль оказался настолько удачным, что снискал популярность и в послевоенное время – в основном, в сельском хозяйстве. Его прародитель Фердинанд Порше не гнушался собственного детища – ездил на нем на охоту.

VW 166 Schwimmwagen Porsche

Трофейное использование: много швимов было захвачено Союзниками, частый герой в фото-хронике американцев в освобожденной Франции 1944-1945 гг

VW 166 Schwimmwagen USA

Технические характеристики: экипаж 3 человека в ранней версии (4 – в большинстве последующих), двигатель 1131 см3 бензиновый карбюраторный, 4 цилиндра, 25 л.с., максимальная скорость 80 км/ч (на воде 10 км/ч), габариты 3825 х 1480 х 1615, вес 910 кг

Наши дни: 

VW 166 Schwimmwagen