VW 166 Schwimmwagen

Годы производства 1942-1944, произведено 15,584 шт

VW 166 Schwimmwagen 1943

Лучший автомобиль Вермахта, возможно, всех стран участниц Второй мировой войны. Легкий вес, большой дорожный просвет, гладкое днище, короткая база, полный привод, двигатель воздушного охлаждения, а еще и водоплавающие свойства — вот он, автомобиль высокой проходимости в самом прямом смысле этого слова.

Созданный профессором Фердинандом Порше, Фолькcваген, Тип 166 (Швимваген) признан самой массовой амфибией Второй мировой — за 4 года произведено более 15 тыс шт, из них 1,308 шт на заводе Porsche в Штутгарте. Германский плавающий полноприводный автомобиль повышенной проходимости военного назначения создавался для мотопехоты. Использовался у танковых разведчиков и гренадеров. В элитных соединениях СС.

На воде Швимваген приводился в движение гребным винтом (при езде по суше он складывался), а также вращающимися колесами обеих осей. Для удачного выхода на сушу, инженерами была разработана переднеприводная трансмиссия, работающая вместе с понижающей передачей.

Автомобиль оказался настолько удачным, что снискал популярность и в послевоенное время — в основном, в сельском хозяйстве. Его прародитель Фердинанд Порше не гнушался собственного детища — ездил на нем на охоту.

VW 166 Schwimmwagen Porsche

Трофейное использование: много швимов было захвачено Союзниками, частый герой в фото-хронике американцев в освобожденной Франции 1944-1945 гг

VW 166 Schwimmwagen USA

Технические характеристики: экипаж 4 человека в ранней версии (4 — в большинстве последующих), двигатель 1131 см3 бензиновый карбюраторный, 4 цилиндра, 25 л.с., максимальная скорость 80 км/ч (на воде 10 км/ч), габариты 3825 х 1480 х 1615, вес 910 кг

Наши дни: 

VW 166 Schwimmwagen