Laffly V15T 1938

Годы выпуска 1938-1940, произведено менее 200 шт.

Laffly v15t

Свободолюбивый француз в рабстве Вермахта. Laffly V15T создавался как артиллерийский тягач, преимущественно для перевозки 25-мм противотанковых пушкек Hotchkiss SA-L Mle.34 и APX SA-L Mle.37. Литера V – это первая буква от словосочетания, характеризовавшего внедорожники во Франции “Voiture de liaison tout terrain” (перевод с франц. “Транспортное средство для пересеченной местности”). T – “Tracteur” (перевод с франц. “тягач”).

Компания Лаффли отличалась неординарным подходом к производству шасси автомобилей, что не могло не отразиться на модели V15T.  Визитная карточка компании – комично маленькие колеса в носовой части и под днищем для повышения проходимости – делают автомобиль узнаваемым даже издалека. За коробкой передач была предусмотрена раздаточная коробка с одним блокирующим дифференциалом, из которой к каждому колесу тянулся карданный вал. Конечно, конструкция получилась далеко не простой, но при этом удалось сделать низкое шасси.

Laffly-licorne-V15T-b

Главным клиентом Laffly V15T стала французская кавалерия, для которой легкие гусеничные тягачи Renault UE были недостаточно мобильными. В конце 1938 года Laffly получила заказ на 100 тягачей V15T, но фирма, перегруженная заказами, смогла выпустить лишь 80 машин, и еще 20 в 1940, после чего производство машины прекратился. Еще в начале производства стало очевидно, что крупномасштабное производство Laffly не по силам, и заказ передали на La Licorne, автомобилестроительную фирму из Курбевуа. Общий заказ на 1940 год составил 1386 машин, но в реальности до конца кампании мая-июня удалось собрать менее 200 тягачей.

Laffly v15t

22 июня 1940 в Компьенском лесу на встрече Гитлера и генерала Юнцигера был подписан акт о капитуляции Франции (Компьенское перемирие 1940 года). Поэтому те немногие Laffly V15T, что были произведены до 1940 года, поступили на вооружение Вермахта.

Трофейное использование. В Восточной кампании Третьего рейха против Советсткого Союза приняли участие и эти машины, о чем пестрят фото-архивы. К сожалению, о трофейном использовании история умалчивает, возможно, потому что в силу малочисленности данных автомобилей и при ожесточенном сопротивлении Красной Армии, они были уничтожены.

Технические характеристики. Экипаж 4 человека, двигатель 2300 см3 бензиновый, 4 цилиндра, 55 л.с., максимальная скорость 58 км/ч, колесная формула 4×4, габариты 4210 х 1850 х 1850, вес 2600кг

Наши дни:

  • В мире сохранилось не более 5 автомобилей
  • В России всего 2 экземпляра, оба в отреставрированном состоянии
  • крайне редкий военный коллекционный автомобиль

Laffly v15t