Horch 901

Годы выпуска 1937-1943, произведено более 27,000 шт 

Horch 901 Архив

Luxury, или класса “Люкс”. Символ роскоши, высоких скоростей и спортивных побед, облаченный в военную форму, Horch не мог не возыметь успех! Позирующие немцы на его фоне, от мала до велика, ими усыпаны фото-архивы, среди них: Командующий 2й Танковой Группой в составе Армии “Центр” Генерал-полковник Гейнц Гудериан, Командующий войсками стран ОСИ в Северной Африке Генерал-Фельдмаршал Эрвин Роммель, Командующий Дивизий СС “Лейбштандарт” Оберстгруппенфюрер Йозеф “Зепп” Дитрих, Командующий 2й Танковой Дивизией СС “Дас Райх” Оберстгруппенфюрер Пауль Хауссер.

Horch 901 Paul HausserПроизводство Horch 901 началось на заводе «Хорьх» концерна «Ауто Юнион» в немецком городе Цвиккау. Основные агрегаты были взяты от седана представительского класса Horch 930V с главным отличием – крутящий момент передавался на все четыре колеса, превращая легковой автомобиль в мощный внедорожник. Базовым техническим решениям для полноприводного автомобиля таким, как: блокировка дифференциала, независимая подвеска – сопутствовали оригинальные разработки, как опорные колеса: закреплённая по бокам корпуса, запаска свободно вращалась, позволяя преодолевать особо сложные участки без контакта рамы с землёй.

Вариация с опорными колесами выпускалась в ранний период жизни автомобиля с 1937 по 1940 в количестве около 12 тыс экз. Именно на таких машинах командиры Третьего Рейха двигались на Москву, где силами Красной Армии был разрушен миф о непобедимости Германии. Затем кузов был упрощен, расширен, опорные колеса канули в лету, появился Тип 40, последний из которых сошел с конвейера в 1943 году.

Трофейное использование.

Красноармейцы рассматривают остатки разбитого Хорьха.

Horch901 Red Army

Сменив ГАЗ 61-40 в конце 1941 года, вплоть до 1943 Маршал Советского Союза Г.К. Жуков перемещался между фронтами на модификации Horch 901, захваченного у Посольства Германии в Москве, и по воспоминаниям его водителя Александра Бучина, был лучшим автомобилем Маршала в годы войны.

Второе дыхание автомобиль получал и у генералитета союзников. Так, Уинстон Черчилль и Бернард Монтгомери на легковом английском автомобиле Humber и трофейном Horch 901 kfz15 открывают Парад Победы в Тунисе 22 мая 1943. В Параде приняло участие 26,000 военнослужащих нескольких стран (США, Великобритании и Франции)

Horch 901 captured by British

Специальный корреспондент газеты «Красная звезда» интендант 1-го ранга писатель Михаил Розенфельд и батальонный комиссар писатель редакции газеты Юго-Западного фронта «Боевая Красноармейская» поэт Джек Алтаузен в трофейном Horch 901. Погибли 27 мая 1942 года в районе села Надеждовка Лозовского района Харьковской области во время Изюм-Барвенковской наступательной операции.

Horch901 1942-M.-Rozenfeld-and-D.-Altauzen
Фото: Семен Фридлянд, март-май 1942

Технические характеристики. Экипаж 5 человек, Двигатель 3.5л (3.8л в поздней версии Тип 40) карбюраторный жидкостного охлаждения, V-образный, 8 цилиндров, мощность 80 л.с. (90 л.с. в поздней версии Тип 40), максимальная скорость 80 км/ч (90 км/ч в поздней версии Тип 40), колесная формула 4х4, габариты: 4740 х 1850 х 2050, вес 2500 кг

Наши дни:

  • Известно не более 10 отреставрированных автомобилей на ходу, разбросанных по всему миру
  • Из них в России имеется четыре –  по два экземпляра каждого варианта (раннего с опорными колесами и Тип40)

Horch 901 trofmash

.