Horch 901

Годы выпуска 1937-1943, произведено более 27,000 шт 

Horch 901 Архив

Luxury, или класса «Люкс». Символ роскоши, высоких скоростей и спортивных побед, облаченный в военную форму, Horch не мог не возыметь успех! Позирующие немцы на его фоне, от мала до велика, ими усыпаны фото-архивы, среди них: Командующий 2й Танковой Группой в составе Армии «Центр» Генерал-полковник Гейнц Гудериан, Командующий войсками стран ОСИ в Северной Африке Генерал-Фельдмаршал Эрвин Роммель, Командующий Дивизий СС «Лейбштандарт» Оберстгруппенфюрер Йозеф «Зепп» Дитрих, Командующий 2-й Танковой Дивизией СС «Дас Райх» Оберстгруппенфюрер Пауль Хауссер.

Horch 901 Paul HausserПроизводство Horch 901 началось на заводе «Хорьх» концерна «Ауто Юнион» в немецком городе Цвиккау. Основные агрегаты были взяты от седана представительского класса Horch 830 с главным отличием — крутящий момент передавался на все четыре колеса, превращая легковой автомобиль в мощный внедорожник. Базовым техническим решениям для полноприводного автомобиля таким, как: блокировка дифференциала, независимая подвеска – сопутствовали оригинальные разработки, как опорные колеса: закреплённая по бокам корпуса, запаска свободно вращалась, позволяя преодолевать особо сложные участки без контакта рамы с землёй.

Вариация с опорными колесами выпускалась в ранний период жизни автомобиля с 1937 по 1940 в количестве около 12 тыс экз. Именно на таких машинах командиры Третьего Рейха двигались на Москву, где силами Красной Армии был разрушен миф о непобедимости Германии. Затем кузов был упрощен, расширен, опорные колеса канули в лету, появился Тип 40, последний из которых сошел с конвейера в 1943 году.

Трофейное использование.

Красноармейцы рассматривают остатки разбитого Хорьха.

Horch901 Red Army

Сменив ГАЗ 61-40 в конце 1941 года, вплоть до 1943 Маршал Советского Союза Г.К. Жуков перемещался между фронтами на модификации Horch 901, захваченного у Посольства Германии в Москве, и по воспоминаниям его водителя Александра Бучина, был лучшим автомобилем Маршала в годы войны.

Второе дыхание автомобиль получал и у генералитета союзников. Так, Уинстон Черчилль и Бернард Монтгомери на легковом английском автомобиле Humber и трофейном Horch 901 kfz15 открывают Парад Победы в Тунисе 22 мая 1943. В Параде приняло участие 26,000 военнослужащих нескольких стран (США, Великобритании и Франции)

Horch 901 captured by British

Специальный корреспондент газеты «Красная звезда» интендант 1-го ранга писатель Михаил Розенфельд и батальонный комиссар писатель редакции газеты Юго-Западного фронта «Боевая Красноармейская» поэт Джек Алтаузен в трофейном Horch 901. Погибли 27 мая 1942 года в районе села Надеждовка Лозовского района Харьковской области во время Изюм-Барвенковской наступательной операции.

Horch901 1942-M.-Rozenfeld-and-D.-Altauzen
Фото: Семен Фридлянд, март-май 1942

Технические характеристики. Экипаж 5 человек, Двигатель 3.5л (3.8л в поздней версии Тип 40) карбюраторный жидкостного охлаждения, V-образный, 8 цилиндров, мощность 80 л.с. (90 л.с. в поздней версии Тип 40), максимальная скорость 80 км/ч (90 км/ч в поздней версии Тип 40), колесная формула 4х4, габариты: 4740 х 1850 х 2050, вес 2500 кг

Наши дни:

  • Известно не более 15 отреставрированных автомобилей на ходу, разбросанных по всему миру
  • Из них в России всего шесть —  по три экземпляра каждого варианта (раннего с опорными колесами и Тип 40)

Horch 901 trofmash