Adler 3Gd

Годы выпуска: 1936-1940, произведено 4,297 шт

Adler 3Gd Архив

Самый элегантный легковой автомобиль Второй мировой. Такого определения, без прикрас, заслуживает этот представитель немецкого автопрома 30-х годов. Высшее командование Вермахта было настолько довольно детищем компании Adler, что редкий военный парад в те дни проходил без его участия. Его обтекаемый капот, не характерный для упрощенных кубельвагенов, величавый орел, прижатый к решетке радиатора, и закругленные крылья, напоминая широкий взмах гордой птицы, устремляли машину вперед.

Adler 3Gd – это военная версия гражданского автомобиля представительского класса Adler Diplomat, тем самым внося ясность в значение аббревиатуры армейского варианта. Gd – Gelendewagen Diplomat. Оснащенный мощным двигателем объемом в 3 литра и вышедший на рынок с ценой на 15% ниже, лимузин Adler Diplomat составил серьезную конкуренцию самому продаваемому 6-цилиндровому Mercedes-Benz 290 (W18) и отъел у него почти 40% продаж тех лет.

Adler-Diplomat

Завод Adler (перевод с немецкого “Орел”) производил обширную номенклатуру продукции: от велосипедов и печатных машинок до мотоциклов и, конечно, автомобилей, – и оставил заметный след в истории автоиндустрии, на его счету:

  • первый автомобиль в Европе с гидравлическими тормозами, представлен публике в 1926 году, модель Adler Standard 6 (предшественник Adler Diplomat)
  • первое кругосветное путешествие на автомобиле, совершено с 1927 по 1929 годы на 6-цилиндоровом Adler , что засвидетельствовало крайне высокую надежность немецкого автопрома
  • первый прототип “VW жука”, позднее доработанный Фердинандом Порше, создан на заводе Adler в 1931 году и назван тогда “Maikaffer” (“Майский жук”)

Получив благородное происхождение, военный Adler не мог не снискать уважение у высшего командования Вермахта и элитных частей СС в годы войны. Adler 3Gd был предназначен для перевозки солдат с их боекомплектом и тянул за собой легкую пушку (вариант Kfz.12, встречался и упрощенный Kfz. 11 – без буксировочного крюка). Последний “Орел” сходит с конвеера завода в 1940 году. Без пополнения запасов со стороны автопроизводителя практически все Adler 3Gd погибли в первые годы войны и остались только в памяти фото и кинохроники.

Adler 3Gd Архив

После войны компания решает к производству автомобилей больше не возвращаться. В 1957 году концерн Adler был поглощен производителем бытовой электроники Grundig, а затем производителем печатных машинок и, в дальнейшем, компьютеров и оргтехники Olivetti, ныне часть Telecom Italia.


Трофейное использование.
Машина часто мелькает в фото-хронике наступавшей на Москву гитлеровской армады в 1941 году, отсюда и возможное ее использование в качестве трофейной Красной Армией после удачного контрнаступления с нашей стороны. Позднее  в 1969 году чудом уцелевший Adler попадает в кадры новержской художественной киноленты “Выжженная земля” (“Brent Jord”). Картина получила “Почетный диплом” участника Московского Международного кинофестиваля (ММКФ) тех лет.

Adler 3Gd

Технические характеристики. Экипаж 4 человека, двигатель 2916 см3 бензиновый, 6 цилиндров, 60 л.с., максимальная скорость 80 км/ч, потребление топлива 17л на 100 км, колесная формула 4×2 (заднеприводный), габариты: 4800 x 1800 x 2000, вес 1850кг

Наши дни:

  • найдено несколько рам, отдельные элементы кузова, остатки двигателя
  • отреставрированных автомобилей на данный момент нигде в мире не существует
  • единственный в мире отреставрированный экземпляр, в собрании проекта “Трофейные машины”

Adler 3Gd